Неточные совпадения
Он рисует глаза кое-как, но заботится лишь о том, чтобы в них повторились учительские точки, чтоб они смотрели точно живые. А не удастся, он бросит все, уныло облокотится на стол, склонит на локоть голову и оседлает своего любимого коня, фантазию, или конь оседлает его, и мчится он в
пространстве, среди своих миров и
образов.
Растительность в долине реки Дунгоу довольно скудная. Редколесье из дуба и черной березы, лиственницы и липы дровяного и поделочного характера нельзя назвать лесом. Молодняка нигде нет, он систематически два раза в год уничтожается палами. Склоны гор, обращенные к югу, поросли кустарниками, главным
образом таволгой, калиной и леспедецей. Все остальное
пространство — луговое и заболоченное. Ширина реки — 4–6 м; она порожиста и мелководна. Некоторые пороги очень красивы и имеют вид небольших водопадов.
Комната тетенек, так называемая боковушка, об одно окно, узкая и длинная, как коридор. Даже летом в ней царствует постоянный полумрак. По обеим сторонам окна поставлены киоты с
образами и висящими перед ними лампадами. Несколько поодаль, у стены, стоят две кровати, друг к другу изголовьями; еще поодаль — большая изразцовая печка; за печкой, на
пространстве полутора аршин, у самой двери, ютится Аннушка с своим сундуком, войлоком для спанья и затрапезной, плоской, как блин, и отливающей глянцем подушкой.
Таким
образом она будто бы пробила себе путь до пустого
пространства, оставленного для проезда царя, и попала туда как раз в то мгновение, когда промчалась царская карета.
Иногда река на большое
пространство протекает дремучими ненаселенными лесами и получает особенный, уединенный, дикий и вместе важный и торжественный
образ.
Кто мир нравственный уподобил колесу, тот, сказав великую истину, не иное что, может быть, сделал, как взглянул на круглый
образ земли и других великих в
пространстве носящихся тел, изрек только то, что зрел.
Он у нас действительно летал и любил летать в своих дрожках с желтым задком, и по мере того как «до разврата доведенные пристяжные» сходили всё больше и больше с ума, приводя в восторг всех купцов из Гостиного ряда, он подымался на дрожках, становился во весь рост, придерживаясь за нарочно приделанный сбоку ремень, и, простирая правую руку в
пространство, как на монументах, обозревал таким
образом город.
Во-вторых, при обширных
пространствах, занимаемых нашим отечеством, члены де сиянс академии не в силах уследить за возникающими в уездах и волостях науками, а равным
образом, не имея никаких начальственных отношений к капитанисправникам, не могут и сих последних уполномочить на то.
Не скоро прояснилось в душе его, потрясенной ужасной сценою, которой он был свидетелем; но, наконец,
образ Полины, надежда скорого свидания и усладительная мысль, что с каждым шагом уменьшается
пространство, их разделяющее, рассеяли грусть его, и будущее предстало пред ним во всем очаровательном своем блеске — обманчивом и ложном, но необходимом для нас, жалких детей земли, почти всегда обманутых надеждою и всегда готовых снова надеяться.
Ничего этого нет! Ни золота, ни отблесков, ни глубокой мечтательной синевы, порождающей обманчивые
образы и грезы. Стоит приблизиться к этому облаку, войти в него, и тотчас же исчезнет вся эта мишура… Останется то, что есть на самом деле: бесчисленное множество водяных пузырьков, холодная, пронизывающая, слякотная сырость, покрывающая огромные
пространства, мертвая, невыразительная, бесцветная. И от времени до времени ее прорезывает бессмысленный, страшный и такой же холодный скрежет…
На далеком юге — пропал и затих где-то в выжженных
пространствах Ордубата, Джульфы и Карабулака, а на западе удивительным
образом задержался как раз на польской и румынской границах.
Сначала она звала их таким
образом со стула на ближайший стул; затем, увеличивая
пространство, садилась наконец на сучок померанцевого дерева и назойливо звала их к себе.
Времена усложняются. С каждым годом борьба с жизнью делается труднее для эмпириков и невежд. Но Митрофаны не унывают. Они продолжают думать, что карьера их только что началась и что вселенная есть не что иное, как выморочное
пространство, которое им еще долго придется наполнять своими подвигами. Каким
образом могли зародиться все эти смелые надежды? где их отправный пункт? Увы! уследить за этим не только трудно, но даже совсем невозможно.
Прошло полчаса, беспокойство и скука начали овладевать Эльчаниновым: напрасно смотрел он на Могилки, напрасно вставал на дерево, садился на лошадь верхом, даже вставал на седло ногами, чтоб таким
образом окинуть взором большее
пространство, — никого не было видно.
Мрак сеял таинственные узоры, серые, седые пятна маячили в его глубине; рыжий свет фонаря бессильно отражал тьму и тяжесть невидимого
пространства; нелепые
образы толпились в полуосвещенной воде, безграничной и жуткой.
Пока я гулял, мои сторожа должны были находиться тут же, во дворике. Таким
образом, меня караулили двое. Сторож обыкновенно садился на толстый обрубок, вроде того, на каком мясники разрубают мясо. Этот обрубок стоял недалеко от ворот. Солдат стоял у середины узкого
пространства. Таким
образом, гуляя от ворот до швальни, я постоянно был у них на виду.
Таким
образом, например, в Семеновском уезде Нижегородской губернии есть большие населенные
пространства, носящие названия Красной и Черной Раменей.], проживал он в небольшой деревушке домов в двадцать, Вихорево прозывается.
Благодаря нашему чувству пространственности связанность бытия ощущается слабее, чем его разделение: непроницаемость
пространства поэтому становится аксиомой для эмпирического сознания (этим объясняются, напр., недоумения о том, каким
образом разновременно или одновременно во многих местах совершается одна и та же евхаристическая жертва, причем всякий раз Господь всецело сообщает Себя каждому причащающемуся).
И входящие в ее бесформенный призрак и исходящие из него призраки и подобия, усматриваемые по причине ее бесформенности, кажутся оказывающими на нее действие, но на самом деле не действуют нисколько, будучи бессильны и слабы и не имея устойчивости; и не имея ничего такого, они проходят, ее не разрезая, как через воду, или как если бы посылать
образы в так называемое пустое
пространство…
Мария — и автомобиль! Крылатый ангел, садящийся в метрополитен для быстроты! Ласточка, седлающая черепаху! Стрела на горбатой спине носильщика тяжестей! Ах, все сравнения лгут: зачем ласточка и стрела, зачем самое быстрое движение для Марии, в которой заключены все
пространства! Но это Я сейчас придумал про метро и черепаху, а тогда спокойствие Мое было так велико и блаженно, что не вмещало и не знало иных
образов, кроме
образа вечности и немеркнущего света.
Птицы на головах Минина и Пожарского, протянутая в
пространство рука, пожарный солдатик у решетки, осевшийся, немощный и плоский купол гостиного двора и вся Ножовая линия с ее фронтоном и фризом, облезлой штукатуркой и барельефами, темные пятнистые ящики Никольских и Спасских ворот, отпотелая стена с башнями и под нею загороженное место обвалившегося бульвара; а из-за зубцов стены — легкая ротонда сената, голубая церковь, точно перенесенная из Италии, и дальше — сказочные золотые луковицы соборов, — знакомые, сотни раз воспринятые
образы стояли в своей вековой неподвижности…
А затмение солнца самым точным
образом определено
пространством и временем.
Еле брезжущая лампада перед
образом Спасителя слабо озаряла передний угол, оставляя все остальное
пространство маленькой горенки почти во мраке.
Образ отца-разлучника несся перед ним в
пространстве.
Дело в том, что у сущего есть как бы некий
образ сущего, а то — не имеет
образа, в том числе и умопостигаемого; и это потому, что природа единого, будучи порождающей все, не является ничем из порожденного, — ни «чем-то», ни качеством, ни количеством, ни умом, ни душой; ни движущимся, ни покоящимся, ни в
пространстве, ни во времени, но «единовидным самим в себе» (Платон.